В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.
Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.
Школьный спортивный клуб - общественная организация учителей и обучающихся, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе. Школьный спортивный клуб создаётся с целью организации и проведения спортивно-масовой работы в Учреждении во внеурочное время. Общее руководство клубом осуществляется Советом клуба. Состав Совета клуба утверждается приказом директора Учреждения. Школьный спортивный клуб имеет своё название.
Функциями школьного спортивного клуба являются:
- обеспечение систематического проведеня внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий с обучающимися;
- организация постоянно действующих спортивных секций и групп общей физической подготовки обучающихся;
- проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч между классами и другими школами согласно плана спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
- органзация участия в соревнованиях, проводимых органами управления образования;
- проведение спортивных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы;
- проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе;
- рсширение и укрепление материально-технической базы школы (оборудование школьных спортивных сооружений и уход за ними, ремонт спортивного инвентаря);
- формирование сборных команд Учреждения для участия в соревнованиях различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского).
послесловие
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
- активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех обучающихся в спортивной жизни школы;
- укрепление здоровья и физического совершенствования обучающихся школы на основе систематически организованных и обязательных внеклассных спортивно-оздоровительных занятий всех детей;
- закрепление и совершенствование умений и навыков обучающихся, полученных на уроках физческой культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств;
- воспитание у школьников общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей;
- привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей обучающихся школы;
- профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде (наркомания, курение, алкоголизм), выработка потребности в здоровом образе жизни.
Общее руководство деятельностью спортивного клуба школы осуществляет директор школы. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет председатель Совета спортивного клуба, учитель физкультуры, назначаемый директоровм школы. Руководство работой в класах осуществляют физкультурные организаторы, избираемые на учебный год. Спортивный клуб ежегодно на своём собрании избирает Совет из 5 человек (заместитель председателя, секретарь, члены Совета), который неосредственно руководит его работой. Между членами Совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-масовой работы, пропаганде физической культуры и спорта.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся
посредством физической культуры и спорта
Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьный театр – это способ дать волю своим чувствам, мыслям, своей креативности, это красота отношений, которую дети создают собственными руками. Это эмоции, формирующие лучшие человеческие качества.
В 2020 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации стартовал Всероссийский проект «Школьная классика». Всероссийский проект «Школьная классика» разработан Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Театральным институтом имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова».
Цель Всероссийского проекта «Школьная классика» – формирование поликультурной среды, способствующей всестороннему развитию личности, приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям посредством стимулирования развития школьных театров в образовательных организациях всех регионов нашей страны.
Школьный музей - это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям вообще. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература.
Музей является центром патриотического воспитания школьников. На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы. Находят много новых фактов, систематизируют, сравнивают, делают выводы и превращаются в историков. Краеведческий материал с успехом используется в воспитательной внеурочной работе при проведении краеведческих конференций. Через эту работу происходит воспитание гражданственности, любви к родному краю.